Бизнес для меня — такая же официальная, любимая работа, как и преподавание. Наталия Борисевич. ...семья, дети, внуки, дом… предприниматель, директор и хозяйка двух кафе: «Первачок» и «Посошок», разрешите представить — Наталия Николаевна Борисевич — кандидат экономических наук, доцент и член-корреспондент Международной Академии информационных технологий, автор нескольких монографий и многих научных статей.
Разделы:


Новости сайта в формате RSSЧитайте наши новости
в формате RSS

abcwoman.com Истории успеха

Бизнес для меня — такая же официальная, любимая работа, как и преподавание. Наталия Борисевич

borisevich.jpg...семья, дети, внуки, дом… предприниматель, директор и хозяйка двух кафе: «Первачок» и «Посошок», разрешите представить — Наталия Николаевна Борисевич — кандидат экономических наук, доцент и член-корреспондент  Международной Академии информационных технологий, автор нескольких монографий и многих научных статей Улыбка  

Впервые о Наталии Николаевне Борисевич услышала от ее руководителя доктора экономических наук Александра Викторовича Черновалова, заведующего кафедрой Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина. Причем упоминание это было настолько неординарным, что мне захотелось побыстрее с ней познакомиться

— А.В. Черновалов утверждал, что мы с ней удивительно похожи. «Я даже растерялся, когда, открыв дверь, Вас увидел. Первое, о чем подумал, было: и как здесь оказалась наша Наталия Николаевна? Ведь не собиралась же в Минск…».

Велико же было мое удивление, когда мы с ней, наконец, встретились — ну нисколечко я не похожа на нее! Правда, Александр Викторович сходство наше объяснил единением душ, взглядов, настроений. Сказал, что характеры у нас одинаковые, оттого и схожесть внешняя есть. Наверное, так бывает…

Наталия Николаевна БОРИСЕВИЧ — кандидат экономических наук, доцент и член-корреспондент Международной Академии информационных технологий, автор нескольких монографий и многих научных статей. Темой своей докторской диссертации она выбрала санацию и банкротство предприятий, актуальную сейчас для Беларуси, но все еще не совсем привычную для простого обывателя...

Корр.: Как продвигается Ваша диссертация?

Н.Н. Борисевич: А никак. Если выбирать между бессонными ночами и семьей, то я выбрала второе. Подумала, что мне вполне достаточно звания кандидата экономических наук. Надо, решила я, наконец-то жить и работать, исходя из личной миссии, на основе своих ценностей и принципов. А то ведь как получилось бы? Днем — работа, ночью — диссертация. А у меня — семья, дети, внуки, дом…

Корр.: Разве преподавательская деятельность отнимает много времени?

Н.Н. Борисевич: Я ведь не только преподаю. Вижу Ваше удивление… Не поняли, наверное, о чем я говорила по телефону, когда Вы зашли в дом?

Корр.: Не поняла. «Меню», «Заказ», «Банкет»… Что за новое увлечение?

Н.Н. Борисевич: Помните нашу прошлогоднюю встречу в Минске? Я тогда оформляла документы на занятие предпринимательской деятельностью, а весной уже открыла свое дело. Да-да! — я теперь еще и предприниматель, директор и хозяйка двух кафе: «Первачок» и «Посошок».

Корр.: Зачем Вам это, Наталия Николаевна? Женщине уютнее как-то за надежной «стеной»…

Н.Н. Борисевич: Может быть, Вы и правы... Зачем занялась предпринимательством?.. Преподавание — это все-таки теория. А мне всегда хотелось какого-то действия! Я шестнадцать лет отработала в сфере общественного питания, получила экономическое образование. И в какой-то момент подумала, что тоже смогу работать в бизнесе. Хоть и говорят, что при занятии бизнесом на первом месте стоит именно сам бизнес, деньги тоже важны.

Корр.: А все-таки что важнее: бизнес или деньги?

Н.Н. Борисевич. Если есть бизнес, будут и деньги.

Корр.: И с чего же началось претворение мечты в действительность?


Н.Н. Борисевич: С планирования. Ведь прежде чем идти на риск, нужно адекватно оценить свои перспективы. Я долго рассуждала, а потом все-таки решила, что смогу заниматься предпринимательской деятельностью. Говорила себе примерно так: я смогу это делать, потому что знаю, как это делать и как это должно быть.

Корр.: Владелец небольшого предприятия должен знать многое, но знает не все…


Н.Н. Борисевич: Прежде чем принимать решения, надо располагать необходимой информацией, чтобы избежать принятия неудачных решений и не совершить неправильных шагов, ведь на исправление ситуации потребуются и дополнительное время, и средства. Поэтому я пользуюсь услугами и советами специалистов.

Корр.: Первую «дистанцию» — организационную — Вы преодолели успешно? Что из того периода вспоминается как самое трудное?

Н.Н. Борисевич: Первый бюджет компании, первый бизнес-план, решение вопросов с финансированием. И мои «хождения по мукам». Они были такими же трудными и такими же типичными, как у всех предпринимателей. Чтобы получить простую справку, необходимый сертификат или другое разрешение, приходилось «обивать» различные «пороги», потому что с нашими чиновниками работать еще трудно. Просто выбивает из колеи длительность и сложность оформления необходимых разрешительных документов, которые приводят к росту временных и материальных затрат. Но научилась строить отношения с властью, и этот экзамен сдала успешно: в кафе «Первачок» в мае 2005 г. пришли первые посетители.

Корр.: Так просто это говорите… Но были, наверное, еще и другие заботы, кроме «хождений по мукам»?

coffee_433.jpgН.Н. Борисевич: Конечно. Много времени я искала необходимое помещение, потом его пришлось ремонтировать, делать дизайн и создавать интерьер, подбирать персонал, составлять меню, графики работы, заключать договоры на поставку продукции… Я хочу дополнить к сказанному выше. До того, как мы «открылись», пришлось, тем не менее, платить налоги. Почему у нас так? Бизнес не открыт, человек не получает еще никаких доходов, а отчисления в бюджет надо делать. Сейчас тоже многое неясно. Налоговое законодательство меняется настолько быстро, что бухгалтеру приходится разбираться целый день, чтобы понять, что же надо оплачивать. А количество противоречивых разрешительных требований? Оно превышено, как и количество необходимого якобы документооборота. Эти проблемы не только наши, они волнуют всех предпринимателей. Малому и среднему бизнесу требуются более мягкое внимание государства и преференции для роста. Правда, выручает то, что у меня замечательная специальность — экономист, позволяющая разбираться во многих таких тонкостях.

Корр.: Наталия Николаевна, как же надо управлять бизнесом, чтобы деньги были всегда? Вы согласитесь со мной, что поскольку бизнес начинается с руководителя, то и ответ следует искать в ценностях самого руководителя?

Н.Н. Борисевич: Я полностью согласна с тем, что бизнес начинается с руководителя. Надо только уметь слышать и слушать, координировать свои интересы с интересами своего коллектива. У меня есть желание развиваться, и такую возможность я предоставляю остальным. Я верю, что нет «некомфортных» людей, есть люди, поставленные в некомфортные условия. У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, и главная задача руководителя заключается как раз в том, чтобы развивать сильные стороны каждого члена команды, а не бороться со слабыми качествами.

Корр.: Можно ли строить взаимоотношения только на доверии? Не мало ли этого для развития бизнеса?

Н.Н. Борисевич: Если коллеги доверяют друг другу, создается тот микроклимат, который благоприятно содействует развитию ДЕЛА. Умело связывать «ниточки» регулирования и взаимодействия — труд. Ведь делать это надо деликатно и умело, профессионально, одним словом. Иногда бывает трудно, не скрою. Чтобы договориться, например, с «грозным господином N», нужно быть не только экономистом, но и хорошим психологом.

Корр.: Наталия Николаевна, какой из этих двух Ваших видов деятельности — любимая работа и что для Вас — всего лишь хобби?

Н.Н. Борисевич: Так Вы во мне все же сомневаетесь? Бизнес для меня — такая же официальная, любимая работа, как и преподавание. Только тут все более интересно, ведь создавать что-то новое — это как растить ребенка: необходимо вкладывать много усилий, времени и средств, и дело надо делать качественно или не делать его вообще.

Корр.: Какую работу Вы рассматриваете как начало своей карьеры?

Н.Н. Борисевич: Бухгалтер.

Корр.: Можете ли Вы выделить свои профессиональные достижения в ходе работы директором компании?

Н.Н. Борисевич:Создание имиджа предприятия, рост заработной платы, повышение культуры обслуживания.

Корр.: Наталия Николаевна, то, что Вы не только директор, но и женщина, как-то влияет на Вашу работу?

Н.Н. Борисевич:Не влияет. Женщина, как правило, проявляет больше терпения и выдержки. Мне часто помогает интуиция.

Корр.: Как к этому «новому увлечению» относятся Ваши близкие?

Н.Н. Борисевич: Положительно. И муж, и взрослые дети Дмитрий и Анна верят в меня, поддерживают советами, оказывают посильную помощь. Только внуки старательно меня «разоряют»: когда приезжают с родителями в наши кафе, я всегда им, как бабушка, что-то покупаю. А все товары здесь, естественно, имеют торговую наценку.

Корр.: В заведении, которое Вам принадлежит, Вы платите деньги?


Н.Н. Борисевич: А как же иначе? Все должно иметь свою цену. У нас в кафе работает наемный персонал, который подотчетен; я не могу здесь что-то брать без денег, только покупать.

Корр.: И все-таки эта вторая работа отнимает много свободного времени, которое Вы могли бы потратить лично на себя…

Н.Н. Борисевич: Свободного времени не должно быть слишком много — это рождает нехорошие мысли о ничегонеделании. А излишняя занятость, наоборот, заставляет меня делать максимально много.

Корр.: У Вас хватает времени на что-то еще помимо работы?

coffee1.jpgН.Н. Борисевич: У меня есть время заниматься и наукой, и преподаванием, и семьей, и встречаться с друзьями. Я даже ловлю себя на мысли, что очень много сейчас успеваю: времени хватает и на работу, и на отдых, и, как Вы сказали, на себя. Мы с мужем много путешествуем и вообще ведем активный образ жизни — объездили всю Европу, часто отдыхаем в Украине. Построили дом себе, а квартиру отдали сыну, помогли построить дом дочери. Как это сделать? Довольно легко — я очень четко управляю своим временем, и для меня это важно. Я хочу много успевать, и до настоящего времени мне это удавалось именно благодаря строгому контролю над временем.

Корр.: В народе говорят так: посади дерево, вырасти сына, построй дом…

Н.Н. Борисевич: Мой дом — моя крепость. Мы долго жили в городской квартире, но потом все же решились и начали строить дом. Наша большая семья собирается именно здесь, у нас, — в доме, в котором всем комфортно и уютно. Я люблю свою семью, стараюсь больше времени проводить с детьми, внуками. Поэтому и отказалась от докторской диссертации.

Корр.: Как Вашему предприятию удается держаться на плаву, ведь в этой отрасли народного хозяйства особенно сложно вести конкурентную борьбу?


Н.Н. Борисевич: Действительно, достаточно трудно, и чтобы побеждать, нужно знать не только правила ведения «боя», но и профессионально вести дело. К тому же надо и уважать своего конкурента, и, в не меньшей степени, любить своего потребителя. Другими словами, с конкурентами нужно быть не на равных, а всегда, пусть хоть чуть-чуть, но впереди. А потребителя, клиента нужно чем-то заинтересовать, потому что у него сейчас действительно очень богатый выбор. Поэтому наше кредо звучит так: чтобы клиент (который всегда прав) выбрал именно нас, надо стать ему нужным.

Корр.: Как отразился кризис на Вашем предприятии?

Н.Н. Борисевич: Умение управлять своими мыслями достаточно часто приносит успех в общем поведении, в культуре и достижении своих целей. Кризис на мне отразился, но сделав экономические расчеты, я постаралась 
уйти от долговой ямы. Во-первых, одну из торговых точек я сдала в аренду. 
Сейчас, правда, снижают арендную плату, но затраты растут другие… Во-вторых, учитывая, что вторая моя торговая точка находится в спальном районе, я ее продала. Делать хорошую кухню в таких условиях было не к чему, это не оправдало бы затраты: выпили водочки мужики и — домой, а дома их ждет ужин.

Корр.: Какие еще включаете «рычаги»?

Н.Н. Борисевич: Вторая точка летняя. Отпустила всех работников в отпуск без 
содержания, а весной снова начнем работать. Так что сейчас и у меня «каникулы», и я спокойно переживаю этот кризис в своем бизнесе.

Корр.: Что надо делать, как управлять, чтобы не обанкротиться?

Н.Н. Борисевич: Для каждой отрасли народного хозяйства необходим индивидуальный подход. 
Поэтому надо все рассчитать, спокойно и рассудительно. Для преодоления кризиса (то есть каких-то преград, неувязок и т.д.) должна работать 
сильная команда, способная отслеживать каждый момент. В бизнесе надо работать 24 
часа и «не держать все яйца в одной корзине». Наши же бизнесмены насмотрелись западных сериалов, и подавай им только шикарные офисы, 
кофе и т.д. Сначала надо наладить выпуск качественной, необходимой потребителю 
продукции (при этом цены должны соответствовать нашим кошелькам). Есть хорошая 
поговорка: не бойся занизить цену, бойся ее завысить, главное — оборот.

Корр.: Что бы Вы сделали по-другому?

Н.Н. Борисевич: По-другому? Ничего, хотя всего этого можно было достичь еще раньше. А сейчас все это нужно только укреплять и развивать. Самое главное — не бояться трудностей, и тогда все получится. Открыть себя в новых областях деятельности можно в любое время: важно только правильно создавать оперативные и перспективные планы развития своей жизни.
 

добавить в закладки:

Комментарии

Бизнес в интернете пишет  |  09.02.2009 23:29  |  e-mail  |  сайт

Да, молодец Наталья, но...вот я точно все бы сделала по-другому. Такой бизнес делает вас рабом, вы к нему привязаны, и бросить не можете :-)
Я предпочитаю свободу, и это можно найти только в интернете, если есть знания - никакого риска, и полная свобода.

Александр пишет  |  10.02.2009 08:23  |  e-mail

А я вот и не согласен. Молодец Наталия Николаевна!
Возвращаюсь я, допустим, с работы и с удовольствием зайду в такое кафе "на огонек". А в Интернете как выпить водочки? Только виртуально! Один мой знакомый сказал как-то про заочное обучение: заочно учиться это все равно что заочно пообедать!
Так что я "за" и за такой бизнес.

Бизнес в интернете пишет  |  11.02.2009 11:25  |  e-mail  |  сайт

С чем не согласны? Что Наталия Николаевна молодец? Я так и написала - Молодец!!!
Александр, мы ходим на работу в интернет, а водочку тоже пьем в живую :-) и в кафе ходим на те деньги, что заработали в интернете.
А вот насчет онлайн обучения или заочного ваш товарищ ошибается, посмотрите, как можно организовать обучение онлайн любого предмета или дела.
К тому же, в таком бизнесе, как в кафе вы
1- рискуете деньгами, если бизнес не пошел
2- ограничены полем деятельности
3- ростом прибыли
4- привязаны к одному месту жительства, не можете выбирать...
5- привязаны к наземным службам, типа санэпидемстанции, пожарникам и вывозу мусора :-)
6- вы становитесь рабом своего бизнеса...только и остается, что в малюсеньких перерывах между борьбой за выживание своего бизнеса - пить водочку :-)
В чем преимущество онлайновой торговли перед наземной?

Павел пишет  |  26.03.2009 08:45  |  e-mail

Уважаю таких женщин - умных, правильных и красивых.
Мне понравились слова Наталии, что у нее в семье взаимопонимание. Это самое главное: тогда можно и бизнесом заниматься, и собой.
Молодец Наталия Николаевна!

Александр пишет  |  26.03.2009 08:53  |  e-mail

Какие интересные названия у Натальиных кафе! Сразу видно, что у нее имеется фантазия и хорошее чувтво юмора.
Так держать!

Alena пишет  |  26.03.2009 08:58  |  e-mail

Без надежного мужского "плеча" ох и трудно было бы Наталии Николаевне все это совмещать! Но ей и в этом, видимо, повезло: муж - надежный друг. А что нам, женщинам, надо: побольше внимания и красивых слов (и денег, конечно) - вот мы и счастливы. И еще - послушных детей, хороших внуков, умного начальника...

Елена Нежинец пишет  |  20.04.2009 16:28  |  e-mail

Кафе "Посошок" и "Первачок" уже открылись после "зимней спячки" и ждут своих посетителей - в г. Бресте (это мне по секрету сообщила их хозяйка Наталия Николаевна). Заходите на огонек! Сами убедитесь, что героиня моего очерка - не только уиница, но еще и красавица!!!!


Написать комментарий



Читайте также:
Пока мужчина интересуется женщинами, деньги у него есть.
Деньги, как известно, решают все. И не только в экономике отдельно взятых больших
Лига защиты женщин, или чего можно добиться распуская слухи. Часть 2.
Лига защиты женщин – так более полувека назад правоохранительные органы на юге бывшего СССР назвали операцию по дезинформации сексуальных маньяков.
Лига защиты женщин, или чего можно добиться распуская слухи. Часть 1.
Лига защиты женщин – так более полувека назад правоохранительные органы на юге бывшего СССР назвали операцию по дезинформации сексуальных маньяков.
Месть брошенной жены...
Брошенная жена отомстила мужу, ушедшему к другой женщине.
История моей любви
Наверное, мне очень повезло в жизни. Не каждой женщине выпадает такое счастье – любить и быть любимой.


вверх

Открою вам страшную тайну...
надо быть женщиной!


Интересненько




на главную | сайты для женщин | блог женский вгляд | авторы | RSS
Контакты Этот сайт создан и раскручен с использованием технологий, разработанных
Институтом Электронной Коммерции Join2day.com (Нью Йорк, Израиль, Россия)